Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, вероятно, запомню, вовлеки меня, и я пойму. Китайская пословица.

Готовимся к олимпиадам

4 класс 
МАТЕМАТИКА
1. Установи закономерность и на двух свободных местах напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.
а) 3  4   5  6  7  8  __  __
б)  9  9  7  7  5  5  __  __
в)  3  6  9  12  15  18  __  __
г)  8  2  6  2  4  2  __  __
д) 18  14  17  13  16  12  __  __
2. У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписями «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Ромашки»?

__________________________________________________________________

3. Выполните математические действия и прочитайте слова, например:
КО - О + АШИ - И + А = КАША_______________________
ПРИ + С - РИ + ЦЕ - П + НА = ________________________
ПЕРО + СИ - РО + НО - И + Я - О = ____________________________

4. Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка – в подвале, то мышка – в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно
__________________________________________________________________

5.  Город разделён улицами на квадратные кварталы. Машина выезжает из точки М и на каждом перекрёстке поворачивает налево или направо. Проехав один квартал, машина повернула направо, потом ещё три раза налево, а потом ещё два раза  направо. На каком из рисунков изображён маршрут машины?           
 

 

 

 



 

 

 

 



РУССКИЙ ЯЗЫК
1.  Запиши множественное число имён существительных.
Стул –        __________________
Ухо –         __________________
Чудо –       __________________  
Ребенок –   __________________
Человек –   __________________
Крыльцо –          __________________
2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) окрестный      Б) пять      В) зреют    Г) веешь     Д) яд
3. Какие из этих слов не являются однокоренными слову «стол»:
1) столовая,      2) столица,         3) столяр,        4) столько,
5) столешница,   6) столетник,     7) престол,       8) застолье?
4. Замени данные высказывания одним словом.
Например: не по карману – дорого.

На краю света – _______________________________
Со всех ног –     _______________________________
Как в аптеке –   _______________________________
По совести –     _______________________________
Раз, два и обчелся – ___________________________
Бок о бок –     _________________________________
Испокон века – _______________________________
Как гром среди ясного неба – ___________________

5. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.
Г)  Они, мы, сани, вы, ты.
Д)  Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. Установите соответствие между авторами и героями:
А) Р. Киплинг                 1. Буратино
Б) А.Толстой                   2. Бармалей
В) Э. Успенский             3. Барон Мюнхгаузен
 Г) К. Чуковский              4. Чебурашка
Д) Р. Распе                       5. Маугли
2. Разгадай ребус. Кто написал произведение, название которого здесь зашифровано?
____________________________________________________________
3. Вычеркни лишнюю пословицу не подходящую по смыслу двум другим.
А) Труд человека кормит, а лень портит.
       Как аукнется, так и откликнется.
       Какие труды, такие и плоды.

 Б) Делу время, а потехе час.
      Кончил дело, гуляй смело.
      Дело не сокол, не улетит.

В) Не руби сук, на котором сидишь.
      Вода путь найдёт.
      Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.

4. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». _________________________________________________________________
б)  «- Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия». 
__________________________________________________________________
в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!»
__________________________________________________________________        
5. Прочитай тексты. Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них:
а) Спи, Алёнушка моя,              б) Стоит ствол,
Спи, голубушка моя.                 На стволе кол,                           
Баю, баюшки, баю.                       На колу дворец,
                                                   Во дворце певец.

___________________              _____________________         

в) Антошка-картошка,              г) Тучи, тучи, тучи, тучи,
Соломенная ножка,                    Скачет конь большой, могучий.
Сам с ноготок,                            Через тучи скачет он,                         
Голова с лоток.                          Кто не верит – выйди вон.        

___________________                  ______________________
                                                           

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.
а) вода стекает в водоемы [    ]
б) в воздухе вода превращается в туман [     ]
в) нагретый воздух поднимает воду вверх [     ]
г) вода выпадает в виде осадков [     ]
д) воздух остывает [     ]
е) солнце нагревает воздух [      ]
2. Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.
(_________________)----------(_________________)----------ЛИСА
(___________________)--------СЛИЗЕНЬ--------(__________________)
ТРАВА------------(__________________)-------(___________________)
3.     Можно ли крапиву отнести к культурным растениям по следующим основаниям:
·         она растет на огороде вместе с другими культурными растениями;
·         листья крапивы, как и листья капусты, идут в пищу;
·         листья крапивы понижают жар, снимают воспаления, помогают при кашле;
·         поливая крыжовник у забора, человек поливает и крапиву, то есть он за ней ухаживает.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________4.Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а)лягушка, ёж, хамелеон, уж;
б)лист, почва, стебель, плод, корень;
в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.
5. Почему люди называют лес защитником водоёмов? Напиши рассуждение.
__________________________________________________________________
Олимпиада по математике 4 класс
1.     Муравьишка  ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал        в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук                               передвигается  в 8 раз быстрее гусеницы?
2.     Толя сильнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова слабее, чем Миша. Миша выше, чем Толя.                            Кто из ребят самый сильный?        Кто самый старший?          Кто самый высокий?
3.     Число, выражающее площадь прямоугольной комнаты в м2, на единицу больше числа, выражающего периметр этой комнаты в м. Каковы размеры комнаты,       если её длина и ширина выражаются целыми числами метров?
4.     В финал турнира по шахматам вышли 2 российских игрока, 2 немецких и 2 американских. Сколько будет сыграно партий, если финалисты играют друг с другом     по одной партии, а представители одной страны между собой не играют?
5.      В январе было 12 безветренных дней без снега,  11 дней был ветер,  14 дней шёл снег.  Сколько дней в этом месяце была метель (снег с ветром)?
6.      Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых     равна 50.
7.     Кубик с длиной ребра 3 см покрасили , а затем распилили на кубики с длиной    ребра в 1 см.   Сколько получилось кубиков, окрашенных с трёх сторон?          Сколько получилось кубиков, окрашенных с двух сторон?    Сколько получилось кубиков, окрашенных с одной стороны?       Сколько получилось неокрашенных кубиков?
8.     У 35-летнего отца 4 сына. Каждый моложе другого  на 2 года, причём старшему       8 лет. Через сколько лет возраст  всех  сыновей будет равен возрасту отца?
9.     В полдень от пристани отошёл пароход со скоростью 16 км/ч. Через 3 часа от той же пристани  в том же направлении  отошёл теплоход, который через 12 часов после своего выхода догнал пароход. Определи скорость теплохода.
10.                       Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились  при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько          деталей можно сделать из 64 заготовок? 
 

Олимпиада по русскому языку 4 класс
  Тестовые задания
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо
3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5
4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр
7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост
8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка
10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии
Открытые вопросы
Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …
Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .
Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
Творческие задания
Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»
Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей
Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла 

 Олимпиада по окружающему миру 4 класс   
 Задание 1. О каких «бегающих кустах»  рассказывает  Н. Сладков?
«Зверь бежит, птица летит, лягушка прыгает – никто не удивляется. А если куст побежит – что тогда? Бежал, скакал и летел по степи….куст! Представьте: дерево бы захотело – и пошагало! Цветок вздумал – и полетел. Травинка развеселилась – и запрыгала! Но куст и в самом деле прыгал, бежал и скакал – да так, что и не догонишь!»
Ответ: ____________________________________________________________________________________

Задание 2. Напиши ответы на вопросы.
А) Какая вода испаряется быстрее: теплая, холодная, горячая?____________________________________
Б) Что общего у облаков и тумана? ____________________________________________________________
В) У кого оба глаза на одном боку? _____________________________________________________________
Г) Назови самое сладкое дерево наших лесов? ___________________________________________________
Д) Личинкой какого насекомого  является столь любимый рыболовами мотыль? _____________________
Е) На каком материке нет рек?________________________________________________________________

Задание 3. Дополни  предложения.
А) У Земли есть естественный спутник, это ____________________________________________________
Б) Глобус - это ______________________________________________________________________________
В) Мы живем на материке _____________________________________________________________________
Г) Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушария - это _________________________________________________________________
Д) Равнина - это ____________________________________________________________________________
Е) Самое большое по площади пресноводное озеро в России - это _____________________________

Задание 4. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений.
Проросток с развивающимися корешком. _____________
Взрослое растение с плодами и семенами. ______________
Семя ______________________________________________
Взрослое растение с цветками ________________________
Проросток с развивающимися стеблем и листочками ___________________

Задание 5. Рассмотри таблицу и соотнеси описания объектов живой природы с названиями царств живой природы.  Напиши в ответе рядом с буквой соответствующую цифру.

Объекты живой природы

Названия царств
1) Крошечные организмы, возбудители многих заболеваний человека.

А)  Грибы
2) Группа организмов является одновременно  потребителем и источником питательных веществ.

Б) Бактерии
3) Группа организмов является источником питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

В) Растения
4) Удивительная группа организмов, которая сочетает в себе черты растений и животных.

Г) Животные
Справка: потребитель – берёт что-либо;  источник – отдаёт что-либо;  возбудить- вызвать действия.

Ответ:       А____; Б_____; В_____; Г_____,

Задание 6.  Расставь  цифры в конце предложений в таком порядке, чтобы получился рассказ-сказка о взаимосвязях в природе:
Филин обиделся и улетел в другой лес. _____
Мыши стали поедать соты и разорили ульи. ____
Пришлось человеку помириться с филином. _____
Не стало пчёл – некому стало опылять цветы, меньше стало трав. _____
Худо стало человеку без мёда и молока. ____
Не стало филина – расплодились мыши. _____
Мало стало травы – коровы молока не дают. ____
Человек сказал филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы». ____
.
 Задание 7.   Из каких растений можно сварить:
ячневую кашу ________________________

манную кашу ________________________
пшенную кашу ________________________

гречневую кашу ______________________

Задание 8. Прочитай текст. Определи,  к какому историческому событию относится данное  описание.
«Главнокомандующий русской армией М.И.Кутузов не случайно выбрал поле для генерального сражения. Это поле очень просторное, на нём могли развернуться большие массы войск. Свои силы Кутузов расположил так, чтобы перерезать неприятелю путь в Москву. Сражение началось на рассвете. Вот как о нём писал поэт – воин Ф.И.Глинка: «Пушки лопались от чрезвычайного разгорячения, зарядные ящики вспыхивали страшными взрывами… штык и кулак работали неутомимо, иззубренные палаши ломались в куски, пули сновали по воздуху и пронизывали насквозь!...Приросшие к полю…русские умирали там, где стояли… Знали только одно, что им надо стоять и драться, - и дрались беспрерывно, дрались отчаянно!»
А) Бородинская битва                     Б) Куликовская битва
В) Ледовое побоище                         Г) Сталинградская битва

Задание 9. Разгадай кроссворд:

1.




И






2.

С






3.
Т






4.
О






5.
Р





6.
И



7.

Я



1. Основной  закон государства, определяющий права и обязанности его граждан.
2. Столица Российской Федерации.
3. Главный город государства.
4. Село в Московской области, около которого произошло сражение русской армии и армии Наполеона в 1812 году.
5. Исторический центр Москвы, обнесенный крепостной стеной с башнями.
6. Государственная торжественная песня.
7. Древнерусское название воинского знамени.

Задание 10. Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи ______________________________________________________________
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания____________________________________________
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_____________________________________________
Великая Китайская, Восточно–Монгольская, Восточно–Европейская, Западно–Сибирская._____________
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________________________
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ____________________________________
                                                                             
Задание 11. Что такое заповедник? Запиши названия  пяти заповедных мест России, которые ты знаешь. Постарайся, чтобы среди них были названия заповедных мест, расположенных в Белгородской области.
Заповедник - это__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Задание 12.  Вспомни карту Белгородской области.  Запиши четыре названия городов нашей области и четыре названия рек нашей области.
Города: __________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Реки:________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Задание 13.  Что такое «глобальное потепление?». Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
Задание 1. Обведи номер  правильного ответа.
А) Какой из  предметов сделан из того, что когда-то было живым?
1) глиняная кружка      2) стальной нож      3) льняное платье   4)кирпичный дом
Б) Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землёй?
1) боятся дождя       2) намокают крылья от влажного воздуха   3) ищут пищу
В) Почему не замерзают под снегом растения?
1) снег согревает растения   2) снег сохраняет тепло   3)снег предохраняет от ветра
Г) Назовите самого прожорливого хищника планеты?
1) ястреб     2)крокодил      3)стрекоза

Задание 2. Обведи номера всех подходящих ответов.
А) Причины отлёта птиц.
1) изменение окраски листьев; 2) замерзание водоёмов;  3) понижение температуры; 
4) исчезновение насекомых
Б) Изменения в жизни растений происходят по причине:
1) изменение температуры воздуха; 2) появление детёнышей у животных;   3) увеличение продолжительности светового дня;    4) начало весеннего сева

Задание 3.  Назови одним словом или словосочетанием.
Газ, необходимый для жизни растений. ____________________________
Самая большая африканская пустыня. ___________________________
Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие.  ___________
Кто спит вниз головой? ______________________
Кто кукует у кукушки?    ______________________
У какой птицы мешок под клювом? ____________________
Какие кошачьи живут семьями?      ____________________
Кто, по отношению к длине своего тела, прыгает дальше блоха или кенгуру? ________________

Задание 4. На старославянском языке месяцы называются так: сентябрь – зоревник, октябрь – листопад, ноябрь - грудень. У древних славян названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. В марте – брали сок из берёз, в апреле – цветение садов, в мае - зеленеет трава. Среди перечисленных месяцев просинец, жнивень, цветень, стужайло, снежень, травень, хлеборос, сенозарник, берёзозол выбери  названия  месяцев
Март_____________________
Апрель___________________
Май ______________________

Задание 5. Прочитай слова: клён, сирень, деревья, малина, сосна, смородина, кустарникиВпиши их в схему, так чтобы она отражала классификацию растений.

Задание 6. Напиши ответы на вопросы.
А) Где на земном шаре грибы бывают выше окружающих деревьев?
Ответ:______________________________________________________________
Б) Какое растение на Земле вырастает выше всех?
Ответ: _____________________________________________________________
В) Как называется сильный сухой горячий ветер, приносящий в степь продолжительную засуху?
Ответ: _____________________________________________________________
Г) Какое насекомое  на Руси называли запечным соловьем?
Ответ: _____________________________________________________________

Задание 7. Узнай полезное ископаемое по описанию и свойствам.  «Тяжелая, очень прочная, состоит из мелких зерен, плотно соединенных между собой, важное свойство – плавкость. Из нее выплавляют металл, а из металла делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин. В некоторых местах залегает неглубоко, а в других, чтобы ее достать, приходится рыть глубокие шахты. Белгородская область славится её залежами».
Ответ: _____________________________________________________________

Задание 8. Здесь зашифрованы названия разных рыб. Попробуй расшифровать эти слова:
Знаас -____________

Раська - _______________

Парк  - _____________

Укащ - _____________
Милан - _______________

Куала - ______________


Задание 9. Подбери пары подходящих слов и соедини их стрелками
планета

Солнце
материк
Земля
сторона горизонта
Россия
столица
Москва
страна
Евразия
село
Север
город
Михайловское
звезда
Самара

Задание 10.
Установи соответствие между причиной и следствием, то есть что к чему приводит. Припиши в ответе к каждой букве соответствующую цифру
А) Выброс дыма заводами и фабриками
Б) Неумеренная охота на диких зверей и птиц
В) Выброс выхлопных газов автомобилями
Г) Слив сточных вод с заводов и фабрик
Д) Неумеренная вырубка лесов

1. Загрязнение воздуха
2. Загрязнение водоёмов
3. Исчезновение некоторых видов животных
4. Уменьшение количества лесов на Земле

Ответ: А___________, Б____________, В ____________, Г___________,
 Д ________.

Задание 11. Разгадай кроссворд

1. П





2. П





3. П








4. П









1.Слой земли, на котором растут растения.
2. Одна из составных частей почвы.
3. Вещество, повышающее плодородие почвы.

4. Основное свойство почвы.
 Олимпиада по математике. 3 класс

   1). Во время экскурсии в один автобус сели 48 человек, а во второй на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы пассажиров в автобусах стало поровну?
Ответ:  _____________________________________________________________________
2). Мама испекла пирожки. Серёже она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё 1 пирожок. Всего Серёжа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
Ответ:  _____________________________________________________________________
3). В двузначном числе 5 десятков и несколько единиц. Между  цифрами этого числа вписали 0. На сколько полученное  трёхзначное число больше двузначного?
Ответ:  _____________________________________________________________________
4). Девочка посадила 24 семечка подсолнечника и 24 семени тыквы. Ростки дали  семян подсолнечника и   семян тыквы. Запиши, всхожесть каких семян оказалась выше.
Ответ:  ______________________________________________________________
5). Чтобы открыть сейф, нужно отгадать код. Известно, что код – трёхзначное число из цифр 1, 2, 3 или 4, и что число больше 400. Каким может быть этот код? Запиши все возможные варианты.  (Цифры в числе могут повторяться.)
Ответ:  _____________________________________________________________________
и двузначное число, у которого произведение цифр равно наибольшему однозначному числу, и число десятков меньше числа единиц.
Ответ:  _____________________________________________________________________
7). В пустых квадратиках расставь числа 31, 32, 33, 34, 35, 36  так, чтобы сумма чисел на всех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 100.
8). Когда из пачки тетрадей взяли сначала половину всех тетрадей, а потом ещё половину оставшейся половины,  то там осталось 18 тетрадей.                                                          Сколько тетрадей было в пачке сначала?
Ответ:  _____________________________________________________________________
9). Максим собрал в коробку пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько лап всего в коробке, то окажется 54 лапы. Сколько у Максима в коробке жуков и сколько пауков?
Ответ:  _______________________________________________________
10). Раздели квадрат двумя отрезками на 2 треугольника и 2 четырёхугольника.
11). Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, её ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина?
Ответ:  _____________________________________________________________________
12). Разгадай ребус:      АА + У = УРР
Ответ:  _____________________________________________________________________
13). Однажды во дворе встретились пять мальчиков. Они быстро познакомились и стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Гриша младше Феди, но старше Васи. Федя младше Коли, а Данила младше Васи. Сколько лет каждому, если им 6, 7,  8,  9  и 10 лет.
Ответ:  _____________________________________________________________________

14). В двух коробках для уроков труда хранились ножницы, по 20 штук в каждой. Учительница перед уроком взяла несколько ножниц из первой коробки, а затем из второй коробки столько, сколько осталось в первой коробке. Сколько всего ножниц осталось в двух коробках?
Ответ:  _____________________________________________________________________
15). Длины сторон треугольника равны трём последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. Чему равна каждая сторона треугольника?
Ответ:  _____________________________________________________________________
                                    
                  
      Олимпиада по русскому языку 3 класс  
2 балла:
1.Поставь в словах знак ударения.
Завидно,   дожил,   красивее,  звонит,  торты,  туфля,   задал,  статуя,  щавель.
2.  Какие два варианта падежа может иметь второе слово в словосочетании (в зависимости от смысла)?
          Письмо Марии (___.п.    или  ____. П.)
3. Подчеркни правильное слово в словосочетании:
искусный / искусственный  мастер
высотный / высокий клён
общий / общественный транспорт

4. Допиши окончания прилагательных и подпиши сверху род имён существительных:
    чёрн___ вуаль  , больн___ мозоль,   просторн_____ фойе,   детск____ шампунь, хохлат____ какаду
5. От слова «земля»  образуйте три однокоренных имени прилагательных:
___________________________________________________________________
3 балла:
6. Подбери фразеологический оборот со значением :
Взять себя в руки -__________________________________________________________
Очень тесно - ______________________________________________________________
Усиленно думать над сложным вопросом ______________________________________
Хорошо запомнить - _________________________________________________________

7.Подчеркни слова, которые НЕЛЬЗЯ составить из  звуков  слова «ПАЛИТРА»
        пар,     лапа,    трап,    лира,    пир,    тара

 8. Приведи пример трёх слов на правило, про которое в передаче «Радионяня» пели песенку:
                  Предлинный достанет до крыши рукой,
                 Прежадный не даст нам конфету.
                 Кто очень такой или очень сякой-
                «Пре-» мы напишем при этом.     
_______________________________________________________________________

9. Составь два предложения, чтобы слово «ОКУНИ» было в одном предложении именем существительным, а в другом предложении глаголом.
________________________________________________________________________
 _______________________________________________________________________


    Олимпиада по русскому языку.   2 класс
1. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение.
Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки.
2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют.
3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
  1. Учитель-____________________.
  2. Ученик-_____________________.
  3. Машина-____________________.
4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
  1. Желток, железо, желтый;
  2. Берег, огород, обед, играем;
  3. Я, лыжи, мы, он;
  4. Часовщик, часть, час.
5. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так. Чтобы получилось новое слово:
6. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?
  • водит;
  • пашешь;
  • верит;
  • велит;
  • смех.
7. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.
Ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос.
8.Заполните квадрат так. Чтобы получились слова.
Р Ы
Р Ы
Р Ы
Р Ы
Ш К
Ш К
Ш К
Ш К
9. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу.
  1. Голоден, как………………….
  2. Изворотлив, как…………………
  3. Упрям, как……………………
  4. Болтлив, как……………………….
  5. Надут, как…………………………
  6. Труслив, как…………………
10. Вопросы:
1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет._________
2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы._________
3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. а у ё и о
4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ___________________________________
11. Найди общее начало для слов:
…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.
___________________________________________________________________________
13. Подбери слова, противоположные по значению.
Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______.
14. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:
    1. венесяпый, тюпает, женелёнок.
    2. неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.
15. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение. Шил-пыл у папужки зеренький гослик._________________



                                                              Олимпиада по математике. 2 класс


1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 лапки. В верхнее- 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
2. Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?
3. Если у стола четырёхугольной формы отпилить угол, сколько углов у него останется?
4. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?
5. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело за столом?
6. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:
2 Д 8 ?
Б 5 Ж ?
7. Путешествие из Петербурга в Москву на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?
8. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Вини-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Вини-Пух? Сиропчик?
9. Реши примеры:
10. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.
11. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово.

12. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 коротышек больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают?
________________________________________________________________________________
13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?________________________________
14. На дворе ходят куры и овцы, у всех вместе 12 голов и 36 ног. Сколько кур и сколько овец?
_______________________________________________________________________________
15. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:
Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”,
Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”,
Тамара: “Нам всем вместе 34 года”,
Сколько лет каждой из девочек?
                                                               
                               Олимпиада по окружающему миру. 2 класс
1. Отметь ошибочное выражение:
А) Весной на деревьях набухают почки.
Б) Весной появляется зелёная трава.
В) Весной появляются раннецветущие растения.
Г)Весной в жизни растений никаких событий не происходит.
2. Шарады.
а) Друзья возьмите резкий звук,
Добавьте гласный а скорей –
И превращусь я в рыбу вдруг,
Живу средь северных морей. _________________
б) Известное я блюдо,
Когда прибавишь М,
Летать, жужжать я буду,
надоедливая всем. __________________________
в) Ты меня, наверно, знаешь:
Я в сказке Пушкина герой.
Но если Л на Н мне сменишь,
Сибирской стану я рекой. _________________
3. Отгадай ребусы:

4. Прочитай буквы только в цветочках и ты узнаешь, как называются первые весенние цветы.
5. Узнай пословицу. Прочитай её змейкой, начиная с буквы О, заканчивая буквой У.
6. Ответь на вопросы:
1) Как называется птица, которая может бегать по дну водоёма?______________________
2) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _________________
3) Что делает ёж зимой? _____________________________________
4) Какая птица не вьёт гнезда?___________________________________________________
7. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы в каждом слове можно использовать только один раз).
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
Ответ: ______________________________________________________
8. Прочитайте текст. Найдите фактические ошибки. Подчеркните.
Ёж укладывал грибы в рядок, скручивал в колючий шар и прокатывался по ним. Развернувшись, ёж бежал к своей норке и нёс наколотые грибы в кладовую. Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Отгадай кроссворд.

10. Ответь на вопросы:
  1. Какой город ползает?______________________________________________________
  2. Какая река умеет летать?___________________________________________________
  3. Какой остров можно носить на голове?________________________________________
  4. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами?____________________________
  5. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?____________________
  6. Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это?
11. Вставь пропущенные слова.
Земля – это___________________________________________________________________
Солнце – это _________________________________________________________________
Луна – это ____________________________________________________________________
12. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…
А) берёза, гроза, стол, вода.
Б) дождь, камень, заяц, книга.
В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
Г) иней, школа, ромашка, почва.
13. Где весной раньше начинает таять снег: в городе, в лесу, в поле?________________
14. Это могучее дерево в народе называют “прадед прадедов”. А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево?
15. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны – гораздо выше?

                                                                                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий